tainka: (ни отнять ни прибавить)
Tata ([personal profile] tainka) wrote2008-02-19 12:50 am

кстати, вопрос к залу:

а может быть такое, что у человека домов больше, чем один?
два, например, или больше? нормально это?
(подразумевается, разумеется, не наличие преумноженной частной собственности, а именно мест, которые человек воспринимает как свой дом)
если нет, то почему?
если да, то что является необходимыми, а что достаточными признаками?
ну вот, например, наличие в кармане "на постоянной основе" ключей от дома своего бой-(гёл-)-френда или друга - какое это отношение имеет к тому, что человек рассматривает его (её) дом, как свой дом (пусть временно)?

P.S. что я думаю по этому поводу, я расскажу, наверное, попозже. но сначала хотелось бы вас послушать.

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-02-18 10:00 pm (UTC)(link)
Бывает, подруга так жила на два дома, год примерно - все смеялись, а они так жили.

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:44 am (UTC)(link)
а почему все смеялись?

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-02-19 04:47 am (UTC)(link)
ну они все-равно вместе жили, то тут то там, но платили, при этом, за два места - так и не смогли договориться, и на будущий год сняли третью квартиру, совместную

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:53 am (UTC)(link)
ты знаешь... судя по всему, ребята непростые, но... молодцы! договорились же о совместном, а это при наличии собственного у каждого - ой как непросто!..
мой респект!

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-02-19 04:56 am (UTC)(link)
да вот, на свадьбе недавно гуляла :)

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:57 am (UTC)(link)
точно, молодцы! :)

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-02-18 10:01 pm (UTC)(link)
И пока в Израиле жила, я так российское жилье воспринимала, и тут дом, и там дом.

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:44 am (UTC)(link)
ну, видимо, потому что всегда знала, что если что - можешь вернуться. так?

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-02-19 04:45 am (UTC)(link)
не то что могу - я должна была вернуться, непременно - ощущение, которого сейчас уже нет.

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:54 am (UTC)(link)
хорошее какое ощущение...
а не жаль его?

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-02-19 04:58 am (UTC)(link)
ощущение - нет, а остальное - селяви, хотя мир сейчас куда то катится, что из того выйдет - неизвестно

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:59 am (UTC)(link)
"мир сейчас куда то катится..."
о! у вас это тоже ощущается?

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-02-19 05:01 am (UTC)(link)
мы ж не слепые и не глухие, и голова дана не только шапку носить - мне, так, страшно

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 05:02 am (UTC)(link)
+1...

[identity profile] reveland.livejournal.com 2008-02-18 10:08 pm (UTC)(link)
У моего мужа два.

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:45 am (UTC)(link)
понятно. может...

[identity profile] brianika.livejournal.com 2008-02-18 10:14 pm (UTC)(link)
сложно на самом деле за других говорить, но у меня есть несколько "домов"... конкретно сейчас аж три - так уж получилось... а вообще, я уже давно, чтобы отвязаться от вопросов "не скучаешь ли по дома?" начала отвечать, что мой дом там, где мой муж... что во многом правда))) есть такая мюзиклово-попсовая песня "you're my home")))))

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:45 am (UTC)(link)
как хорошо-то! :)

[identity profile] gravitsapas.livejournal.com 2008-02-18 10:21 pm (UTC)(link)
По-моему, 2 дома быть не может...
Это на уровне ощущения. Вот домой приходишь и чувствуешь, ты тут живешь. А бывает, что человек живет дома, а он там не живет на самом деле. Я даже знаю случай, когда в офисе ощущалось, что у человека дом, а дома он просто ночевал.
Когда человек живет в доме, дом живет его теплом. Когда человек уходит в другой дом, стены одного холодеют, другого - оживают. Постоянно оживлять дом - тяжелая и самозатратная работа. Покоя от этого никакого - жутко тяжело это. Постоянно наполнять дома собой, создавать там нужную атмосферу, мыть, ожевлять, заполнять его своими запахами... Только по крайней необходимости!

Не могу подобрать рационально-неощущенческого объяснения. Я пробовала жить на 2 дома - часто от этого было очень холодно. Для себя четко выбрала один дом в качестве дома, а во второй приезжала в гости.

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:46 am (UTC)(link)
хорошо. женское...

[identity profile] elpeshka.livejournal.com 2008-02-18 10:41 pm (UTC)(link)
Всяко бывает, переходя на невнятность. Но ты! Именно ты должна понять... Дом - это вне всего! У меня есть, например, два дома, даже три, или четыре, где только я! Что странно, их уже или нет или они другие стали... Но прихожу туда в снах часто-часто... Мне рассказывали, что слышали это даже!
Другое... Женщина живет много-много лет в чужом доме, как мародер, а свой -сдала в аренду... Когда её изгоняют, куда-то исчезает на время, потом возвращается. Она даже раньше это с престарелой матерью делала... Там было просто смешно и забавно поначалу – с мебелью, срезанием люстр и срыванием занавесок! И докладом – мне – каждый раз....

Другое другое… Заставила, буквально, насильно – купить квартиру, чтобы после меня не было разных глупостей… Но тут тоже забавно так… Человек – впервые! – ощутил понятие дома, понятно, крышу снесло… Хотя и понимала, но вышвырнула прочь…

Еще одно другое… Есть всё! Шикарное и даже слишком, а ощущения дома – вот нет! Абсолютно… Отдохнуть или выспаться человек не может… Всё на кровные и потом к тому же заработанное, а покоя – нет… Хоть раскладушку или диван ему дать на короткое время, чтобы отдохнул… И объяснить это очень трудно…

Могу продолжать бесконечно… Только это судьбы людские, больно им очень… Жалко их…

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:48 am (UTC)(link)
"Но ты! Именно ты должна понять..."
ох уж эта фраза...

а за длинный и содержательный комментарий - спасибо! слышу...

[identity profile] feline34.livejournal.com 2008-02-18 11:25 pm (UTC)(link)
Не знаю... Мы когда с Алексом еще "женихались", то он отдал мне ключи от своей квартиры, а я ему - от своей. Это было как-то естественно. Акт доверия, что-ли. Кстати, его ключами я пользовалась только когда мы его в новый дом переезжали. А так он у меня "столовался".
Но его квартиру я никогда не воспринимала, как свой дом. Да и ему, кажется, не очень-то хотелось там оставаться, когда отношения были уже серьезными. Он жил у меня. А его квартира рассматривалась как склад вещей, которые он хотел бы взять с собой при переезде.

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:50 am (UTC)(link)
да, когда люди обмениваются ключами - это первый и очень тёплый признак, особенно, когда ключи от дома - действительно, много значат для обоих...

вообще, хорошо! рада за вас! :)

[identity profile] i-stargazer.livejournal.com 2008-02-19 01:26 am (UTC)(link)
Мне себе такое трудно представить, если честно, но люди разные, и у всех видимо по-разному бывает )
Единственный признак Своего Дома для меня - это то место, где проживаем мы с любимым человеком. Остальные дома - это либо родительский дом, либл дома родственников и друзей... Помнишь мое?
Моя душа там, где твое дыхание,
Но высказанное лишено сокровенности тайной...
:)

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:50 am (UTC)(link)
молодцы вы...

[identity profile] i-stargazer.livejournal.com 2008-02-19 06:52 am (UTC)(link)
Спасибо, Таточка! :)

(Anonymous) 2008-02-19 03:50 am (UTC)(link)
Мне кажется, дом - это состояние души - вечная улитка такая. :) А когда дом в душе - то он наружу выливается в виде состояния гармонии и естественности. Поэтому домов может быть бесконечное множество. Дом на материальном уровне - это просто квартиры, где живут человеки, которых ты любишь. :)

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 04:52 am (UTC)(link)
здравствуйте!
спасибо за Ваш ответ!

[identity profile] vr99.livejournal.com 2008-02-19 06:47 am (UTC)(link)
А по-моему это даже не квартиры, это люди, которых ты любишь. "дом-это ты", и попроще "дом, где ты"... а так полностью согласна. :)

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 07:36 pm (UTC)(link)
типа "с милым рай и в шалаше"?
но хотя бы шалаш-то - нужен? нет?

[identity profile] vr99.livejournal.com 2008-02-19 07:43 pm (UTC)(link)
у человека может быть квартира, но с милым ему хорошо просто рядом (т.е. рядом с милым - дом, спокойствие, умиротворенность), а в шалаше/дворце/квартире он одинок и тревожен. это имелось в виду. :)

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 07:45 pm (UTC)(link)
т.е. наличие у человека дома, как места, в кторое он возвращается раз за разом, чтобы восстановиться, найти там покой, расслабиться... - не важно?

[identity profile] vr99.livejournal.com 2008-02-19 08:08 pm (UTC)(link)
оооо... какой на сам деле глубокий вопрос. :) В идеале дом (Бог, любовь, покой, спокойствие, мир) это должно быть не вне нас, а внутри нас. Поэтому, если человек достиг этого (любви, Бога...), то ему безразлично где дом. Его дом будет всегда с ним.
Но в реалиях мы как правило цепляемся за что то внешнее... за маму, любимого, квартиру... да мало ли за что цепляется человек. Фантазия безгранична. :)
Ведь когда нам что то безумно интересно мы и в шуме-гаме сидим, как будто в тишине поглощённые только своим интересом, а если нет, то и в тишине не расслабишься, и не восстановишься.

[identity profile] mielga.livejournal.com 2008-02-19 03:39 pm (UTC)(link)
Сликом часто покатавшись по командировкам, я пришла к выводу, что для меня сейчас дом - там, где мама :)

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 07:38 pm (UTC)(link)
надо же...
я просто уже так давно живу отдельно от родителей... почти всю "сознательную жизнь"...

[identity profile] mielga.livejournal.com 2008-02-19 07:40 pm (UTC)(link)
Я пока не готова на такой подвиг :)

[identity profile] tainka.livejournal.com 2008-02-19 07:46 pm (UTC)(link)
пока это воспринимается как подвиг - точно не надо :)

[identity profile] mielga.livejournal.com 2008-02-19 07:48 pm (UTC)(link)
Вот и я так же думаю :)

[identity profile] curiositypower.livejournal.com 2008-02-21 11:07 am (UTC)(link)
Да, почему нет?
По себе знаю, были времена, когда я в нескольких местах чувствовал себя совершенно дома. Не "как дома", а именно дома.
И наличие ключей на это никак не влияло :)