tainka: (daleko)
[personal profile] tainka
когда мы с Аленкой первый раз пришли в Битцу, нам досталась тренер - милая девушка. действительно, милая, один только "недостаток": по большому счету она нас ничему не учила. впрочем, сравнивать нам было особо не с чем, потому принимали как должное.
тем паче, что все равно от раза к разу ездили лучше и была "иллюзия прогресса". потом... однажды меня крепко зацепило: я ехала тогда по манежу, прямо скажем, не сказать, что здорово ехала. мешала скачущим галопом. на меня периодически шипели (и я их понимаю! но сама теперь в аналогичных случаях на новичков не шиплю...) - "не мешать" у меня просто не получалось. и вот потом на отшагивании после этого их шипения с высоты своего галопа, а моей "просто рыси", ко мне подъехала девушка, одна из тех, кто сбрасывал на нас с Реваншиком негатив из-за своих вынужденных остановок по нашей вине, и сказала: "ты когда повод держишь, старайся, чтобы он шеи касался, тогда проще будет управлять". и отъехала. я вслед сказала ей спасибо и попробовала сделать то, что она сказала... и о чудо! Реваншик как по мановению волшебной палочки повернул, куда его просят, с первой попытки безо всякого противоборства... я еще раз поблагодарила девушку (мысленно, правда, она далеко уже успела отъехать...), а сама задумалась. и мысля моя была грустной, и заключалась она в одном большом почему.

почему такую простую вещь мне сказала не моя тренер, которая регулярно дважды в неделю наблюдает мои отчаянные попытки сделать что-то с лошадью и - молчит!?
стоп. она - действительно, очень милая. и когда очень редко что-то говорила, я, кажется, ее всегда слышала и понимала. но... на этом все. бывали занятия, когда мне вообще ничего не говорили. бывали, когда я просто сама доставала ее, тогда она отвечала на заданные мной вопросы. на что, правда, никогда не скупилась, так это на похвалу. хвалила активно. но... при этом даже ни разу не поинтересовалась, ГДЕ я научилась тому или этому - чему она сама меня никогда не учила!

я попала в Матадор, и сперва откровенно зафанатела. там - учили! я там услышала кучу новых слов, и - там исправляли, ругали, советовали. за занятие я там слышала в свой адрес больше слов, чем за месяц до того в Битце...
собственно, если бы в Битце к тому моменту не оставались уже любимые Клип и Чупс, я бы туда, вообще, перестала ходить. но...

потом я четко их - Матадор и Битцу - для себя поделила. в Матадор ездила учиться, в Битцу - отдыхать и по мере ленивости отрабатывать полученное в Матадоре.

потом... Матадор как будто немножко завял. то ли жара на тренеров тамошних так действует, то ли с эпидемией гриппа народ подрасслабился, то ли, просто так совпало, но ощущать себя "постоянно учащейся" я там перестала. а при прочих равных Битца выигрывает: там Клип, Песня, Тандем, там Помпей, на котором поехать для меня теперь почти дело чести; там Опель, рысаки - которых я пока только "хочу", но ведь будут же; там Опал и Остичестер, которых я пока даже не хочу (честно? боюсь!), но знаю уже, что захочу, вот только немножко еще опыта поднаберусь; там "теперь" Лабинск. туда, в отличие от Матадора, рвется Юрка (в Матадоре ему не повезло с первыми лошадьми, вот и результат...). в Битце не отменяют занятий из-за дождя, в Битце можно заказать конкретную лошадь, пусть это и дороже, в Битце есть (хотя пока чисто теоретически) вольтижировка, она, Битца, ближе, наконец.
кстати, в Битце можно записаться к конкретному тренеру.

а что я с этого имею?
я уже сказала про нашего Битцевского тренера. мы ходили к ней, потому что к ней попали, и никакого сильного "против" не было. она даже уже практически пообещала взять меня в прыжки после возвращения из отпуска... да, она никогда не занималась с нами, как это иногда (теперь уже иногда... :() случалось в Матадоре, но в Битце это, насколько я понимала до сих пор, просто стиль такой... понимала, пока не столкнулась с другим.

да, та самая тренер, к которой я попала на Помпее. которая увидев меня в первый раз, через 15 минут сказала мне, что я буду прыгать. и это - далеко не все, что она мне сказала...
больше того! когда я вышла в манеж с Лабинском, который, если откровенно, конечно, мне пока не по силам, не смотря на то, что это мое занятие было, вообще, не у нее(!), она подошла ко мне и посоветовала быть аккуратнее. и сказала, хоть в двух словах, КАК это - быть с ним аккуратнее, чего ждать, как себя вести. и потом на протяжении всего занятия нас отслеживала и давала короткие но меткие советы. а перед галоповым блоком поинтересовалась у меня напрямую:
- ты как? еще жива?
- пока да...
и у меня откуда-то уверенность, что если бы я не сказала "да", она бы что-нибудь сделала... не знаю, правда, что...

и все это безумно здорово, когда в сущности чужой человек так о тебе печется!
вот только... у меня вопрос. простой такой: почему - она?

она, а не моя тренер, к которой я ходила с периодичностью в среднем 2 раза в неделю все последние три месяца, к которой пришла и сейчас, и которая сидела в уголке на завалинке, разговаривала с другой такой же, и три раза сказала мне "молодец", когда я просто мимо нее проезжала и ни слова даже по поводу моих приключений, во время которых замирал, кажется, весь манеж... почему?

сейчас "моя" тренер уходит в отпуск. я, когда узнала, вдруг сразу поняла, что не зря это. надо попробовать у других. воскресное занятие на Помпее меня в этом еще больше убедило, а уж последнее на Лабинске...

в воскресенье я уже знала, к Кому плавно перейду...
в понедельник узнала, что получается как минимум отсрочка: они уходят в отпуск одновременно.

сегодня мы с Юркой и Аленкой идем совсем к другим тренерам, я даже не знаю их в лицо - может быть, и к лучшему, будем теперь выбирать. пожелайте нам, пожалуйста, удачи!

P.S. нет, я вовсе не отказываюсь от того, что тренер, к которой мы проходили эти три месяца - очень милая девушка. спасибо ей!

Date: 2007-07-11 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-l.livejournal.com
Девушка вовсе не милая. Откровенная халтурщица. Похвала - самый простой и практически всегда верный способ завоевать к себе расположение и прослыть милой.

Date: 2007-07-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
строга ты! :))
нет, на самом деле все не так просто. халтурщица? безусловно. но на вопросы всегда отвечала так, что я понимала. имея дело с такой бестолковой гномкой, как я, это - большой плюс. другое дело, что есть масса вопросов, до которых еще бы додуматься...

и личное обаяние тренера здесь играет роль, потому что общение с лошадьми - это штука очень эмоциональная, и если человек будет "не в себе", это становится просто опасным.

если бы я ездила на простеньких лошадках, то, может быть, мне бы и достаточно было, но... мне мало. теперь определенно. поэтому пойду к другим.

Date: 2007-07-11 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-l.livejournal.com
Не отмазывайся....
Любить лошадей/ездить на них и учить - разные вещи. Ну, поболтать любит..

Date: 2007-07-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
не отмазываюсь :)

пожелай мне удачи на сегодня?

Date: 2007-07-11 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-l.livejournal.com
Это всегда пожалуйста.
Удачи тебе.

Date: 2007-07-11 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
Спасибо, Ирочка!

Date: 2007-07-11 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
Да, тренер - это очень важно.
Меня лазить совсем не учили, говорили:"Лазь побольше - само придет." Кое-что пришло, но далеко не все - технических огрехов у меня масса.
Потом на тай-цзи у меня тренером был не просто "милый", а совершенно замечательный человек. Он умел меня вывести из состояния на грани истерики, но за два года он не научил меня практически ничему. А сейчас на карате у меня как раз совершенно замечательный тренер. Он болтлив и хвастлив, он смеется над идиотскими анекдотами, но КАК он учит! При моей омерзительной координации он умудряется постепенно улучшать мне технику, не снижая при этом самооценку. И у нас подобралась совершенно замечательная команда, нам хорошо друг с другом. Я считаю, что это тоже в какой-то степени заслуга тренера - так хвалить одних и ругать других, чтобы не настроить их друг против друга.

Date: 2007-07-11 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
я очень рада за тебя... просто знаю, ЧТО ЭТО ТАКОЕ...
для меня вопрос ученичества - вообще, самый болезненный из всех, наверное...

Date: 2007-07-11 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
Нас занимается постоянно четыре человека с совершенно разными способностями. И он умудряется увидеть каждого и каждому дать индивидуальный совет. Кого-то похвалить, над кем-то посмеяться.
Думаю, с лошадками это не менее важно - они живые и разные. Это же не просто спортивный снаряд. Тут тренер должен быть еще и психологом - не только человеческим, но и лошадиным.

Date: 2007-07-13 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
и да, и нет...
с лошадками тебя все-таки должно быть "больше", чем тренера. иначе кукуайяйяй, никакой тренер не поможет. но то, что есть вещи, до которых без тренера дойти очень сложно, если не сказать больше, да и просто опасно - это точно...

а за вас я рада! :)

Date: 2007-07-13 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
Я за себя тоже. Три раза в неделю по два часа приятного полноценного общения - это очень здорово. Надеюсь, что и тренеру с нами нравится, иначе он вряд ли мотался бы из области - деньги-то небольшие совсем. Думаю, для него это тоже общение.

Date: 2007-07-11 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tucha.livejournal.com
Na samom dele,bolshoe tebe spasibo za etot post, potomu chto ja nemnjko v etom trenere uznayu sebia. I ja sebia kak prepodavatelia za eto ne liubliu. Ja, kak chelovek, hochu nravitsa, chtoby menia liubili.Ja tolko seychas nachinayu ponimat, chto prepodavatel ne doljen nravitsa, on v pervuyu ochered doljen uchit, korrektirovat.
Vidimo, eta milaja devushka - v pervuyu ohered milaya devushka, a trener uje ge-to na vtorom plane.

Mne kajetsa, pust milaya devushka budet miloy, a u tebia pust budet horoshi, drugoi trener.

Date: 2007-07-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
Спасибо, Дашенька!
Все не так просто на самом деле. Чувствую я, вернусь еще к этому разговору...

Date: 2007-07-11 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyubashka.livejournal.com
я уже рассказывала, как и за что меня сбросили много лет назад?
мы поехали "кататься на лошадках" и я честно призналась мальчику-инструктору, что один раз в сделе сидела, меня конь понес, но я удержалась, и этим мой лошадиный опыт исчерпывается. Мне дали невыезженного после выходного коня (он сутки простоял в стойле) и отправились мы в лес на прогулку. почувствовав слабого седока конь сыграл в цирковую лошадку, сделал свечку, потом взбрыкнул - и я отлетела на пару метров. зверь, разумеется, довольный, умчал прочь, в леса. я хромаю. малчик-инструктор понимает, что время, оплаченное нами выходит, через полчаса на очереди следующие ребята приедут, надо быть на базе, сажает меня на своего коня и говорит: "он тебя довезет!" хлыста не дает мне, просто дает пинка коню под зад... я бы на нем и так не удержалась, а за счет того, что нога дрожит от предыдущего ушиба, я не успела сгруппироваться и нога попала прямо под копыта...
Мальчика потом уволили...
это я так, к тому, что вообще-то инструктора должны с новичками нянькаться и носиться аки с писаной торбой, каждую ошибочку разбирать и все-все-все поправлять...

Date: 2007-07-12 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
в общем, знаешь, где-то так и есть. пока человек просто ленится - оно ладно. когда он пренебрегает правилами ТБ - это уже совсем другое...

Date: 2007-07-12 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] ulyubashka.livejournal.com
я все-таки злая, наверное...
лень - это та же халатность: могла - но не рассказала, не показала, не научила...

Date: 2007-07-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
понимаешь, ВСЁ рассказать-показать-научить невозможно. другое дело, найти ту грань, когда без рассказанного-показанного-"наученного" уже нельзя...

Date: 2007-07-11 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] agle.livejournal.com
очень близко и понятно то, о чём ты пишешь

Date: 2007-07-12 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
даже не знаю, радоваться или огорчаться...

Date: 2007-07-12 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] agle.livejournal.com
мне кажется - ни то и ни другое
просто принять к сведению, и, если девушка действительно такая милая - просто продолжать общение, но у неё уже не учиться )

Date: 2007-07-13 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
ну, общения как такового почти и не было... пока я ей просто пожелала хорошо провести отпуск...
(screened comment)

Date: 2007-09-10 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
удалять не буду - заскриню просто, ладно?
и - СПАСИБО!!
(screened comment)

Date: 2007-09-10 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] guse-nichka.livejournal.com
И да, Н.Е. всегда против того что бы разрешать ездить галопом человеку, который не держится на учебной рыси хорошо. А вот Ш. как раз считает что "можно. почему нет?", по этому я от нее и ушла и Катьку отдала не к ней. :)

Date: 2007-09-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
:))) меня Клип научил всему и сразу - ну не умница?
тренеров спрашивать не стал :)

Date: 2007-09-10 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
ага! буду иметь ввиду! спасибо!..

Profile

tainka: (Default)
Tata

February 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627 28    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 02:52 am
Powered by Dreamwidth Studios